Ассоциация обратилась в Банк России с просьбой разрешить проведение видеоидентификации клиентов

Эпидемия коронавируса, несомненно, даст мощный толчок к развитию удаленных банковских сервисов как в краткосрочной перспективе, так для использования при повторении такой ситуации в будущем. Удаленные каналы обслуживания сводят к минимуму опасность заражения, позволяя клиентам сохранить качество сервиса и финансовую доступность в условиях полной или частичной изоляции.

Однако для получения целого набора финансовых услуг по-прежнему требуется личное присутствие клиента для проведения его идентификации. Для этого потребители вынуждены посещать офисы кредитных организаций и их агентов. Поэтому любые защитные меры в этой области будут недостаточно эффективны без введения действительно массового, простого и дешевого метода идентификации физических лиц без личного присутствия. К сожалению, создаваемая в последние годы единая биометрическая система не решает эту задачу, так как на данный момент не является сколь-нибудь массовым сервисом и требует первичного присутствия клиента в банковском офисе.


Во многих странах успешно используется идентификация посредством видеосвязи, заменяющая физическое общение с клиентом в офисе аналогичным общением через надежный протоколируемый видеоканал при помощи приложения на смартфоне или компьютере. Идентификация посредством видеосвязи может проводиться как путем живого разговора с представителем финансовой организации, так и в автоматическом режиме, когда специальное программное обеспечение сравнивает изображение клиента с фото в паспорте, а также защищает от подмены изображения (liveness detection).


Это решение эффективно, проверено и не требует от банков установки дорогостоящего программного и аппаратного обеспечения. Видеоидентификация уже широко используется в странах мира (Испания, Австрия, Германия, Швейцария, Израиль, Эстония Великобритания, Польша) и полностью соответствует требованиям рекомендаций ФАТФ. По своей надежности она не уступает личному присутствию.

Ассоциация предложила Банку России инициировать изменения, предусматривающие возможность проведения идентификации клиентов с использованием видеосвязи. По словам Председателя Ассоциации Виктора Достова «такие поправки помогут оперативно решить проблему доступности финансовых услуг в условиях пандемии. Важно не только решить текущие задачи, но использовать уроки ситуации для создания надежных долгосрочных мер для на случай повторения аналогичных ситуаций».


Ассоциация направила в Банк России подробный анализ соответствующего регулирования в ряде стран мира, существующие там требования к процедурам видеоидентификации, и другие материалы, которые могут использоваться в качестве методических рекомендаций для участников рынка.

Просмотров: 66

Недавние посты

Смотреть все

21 октября Ассоциация совместно с Национальной платёжной ассоциацией организуют круглый стол

Круглый стол «Подходы к анализу конкуренции на финансовом рынке. Ценовая конкуренция и ценовое регулирование» Виктор Достов и Павел Шуст представят экспертные точки зрения по актуальным вопросам разви

  • Vkontakte - Grey Circle
  • Facebook - Grey Circle
  • LinkedIn - Grey Circle